Открыть меню

Селективная парфюмерия

23.04.2015

Селективная парфюмерияЗачастую не так-то просто объяснить, что значит «селективная парфюмерия». Здесь нет каких-то определенных критериев, а потому рождается множество мифов. Один из самых распространенных заключается в том, что люди путают с нишевым самый обыкновенный парфюм «для сливок общества».

На самом деле селективные духи будут редкими в продаже. Их не рекламируют и не производят массово. То есть, это своего рода изюминка, которую найти столь трудно, как конверты, склеенные рукой Мирей Матьё. Допустим, единственная партия в двести флаконов, и не больше, выпущенная для мирового рынка – вот обычное количество нишевой парфюмерии. Предназначена она для тех личностей, кто добивается индивидуального подхода во всем и не терпит повторения, даже в ароматах. Вот почему подделок среди таких духов почти никогда не случается – к счастью для покупателей, это слишком невыгодно.

Селективный парфюм не может быть дешевым

Само собой разумеется, что ни один изготовитель не станет выпускать малые партии элитных духов себе в убыток. Кроме того, стоимость нишевой парфюмерии и на самом деле себя оправдывает: ею занимаются лишь самые опытные эксперты, рецепты которых достойны королевского двора.

Даже сама упаковка становится настоящим произведением искусства. Заветный флакончик часто выдувается стеклодувами, а расписывают его художники, тоже без применения машин. Дизайнеры могут применять изящный хрусталь, золото, серебро, красное дерево и даже бриллианты – вот почему по использовании духов флакон превращается в незаурядный предмет интерьера.

Естественно, подобные шедевры нельзя увидеть на полках огромных супермаркетов – они созданы не для массового потребления. Селективная парфюмерия может появиться в элитных специализированных магазинах, но нет никакой гарантии, что останется в продаже на следующий день.

История селективного парфюма

Нишевая парфюмерияПользоваться духами рядовым гражданам стало позволительно лишь в прошлом столетии – до сих пор они могли принадлежать лишь вельможам. Компании-производители начали выпускать товары для масс, добавляя в них больше дешевых ненатуральных отдушек. Дорогие же ароматы с целью увеличения прибыли было решено производить «на вкус большинства». И в 90-х предложение парфюмеров стало невероятно однообразным, несмотря на широкий ассортимент.

Именно в этот момент светлые умы солидных компаний стали предлагать эксклюзивную продукцию в малых объемах – вскоре она станет известной как селективная. Это были духи именно специализированных производителей, хотя в то время парфюм считался «красивым дополнением» от создателя одежды.

Такая парфюмерия заняла свою нишу, покорив сердца чувственных дам с безукоризненным вкусом. Она стала интересной, поскольку предполагала как раз уникальный, а не популярный сладкий аромат, и помогала создать неповторимый образ девушки-загадки.

Какие компании занимаются выпуском нишевых брендов?

Сегодня в Минске доступны:

  • Amouage
  • Byredo
  • Creed
  • Fragonard
  • Frederic Malle
  • Jo Malone
  • Kilian
  • Le Labo
  • M. Micallef
  • Montale
  • Parfums de Rosine
  • Penhaligon’s
  • Serge Lutens

Селективный парфюм высоко ценится в странах с давними обычаями изготовления ароматических средств. Конечно же, к ним неравнодушны французы и итальянцы, а также японцы и даже чопорные англичане. Разрабатывают такие бренды не ремесленники, стремящиеся к наживе, а искусные мастера, настоящие творцы и профи своего дела.

Нишевая парфюмерия призвана изменить мир к лучшему, указывая на достоинство личности и неповторимость души человека. Это тонкая грань, позволяющая прикоснуться к сокровенному богатству чуткости, нежности и удивительного внутреннего тепла.