Открыть меню

Французская парфюмерия - классика на века

28.07.2015

французский парфюмФранцузский парфюм традиционно считается лучшим в мире, потому что именно французы первыми превратили любовь в искусство, а духи – в лучшую одежду женщины. Французские духи – это современные бриллианты, которые прилично надевать и в мир (в офис), и в пир (на свидание), не погрешив против хорошего вкуса. Французская парфюмерия всегда дает уверенность в том, что ваш образ будет воспринят с большим вниманием.

Почему французские духи настолько дороги?

  1. Во-первых, поиск рецептуры определенных духов может занять годы, в процессе которых в своей работе парфюмер тратит очень дорогие компоненты.
  2. Когда же духи готовы, на ингредиентах не принято экономить: все, что художник хотел видеть в духах, будет в них независимо от стоимости ингредиента. Поэтому даже французская туалетная вода имеет стойкость и раскрытие, которые зачастую превосходят духи, созданные не французскими парфюмерами. 
  3. Многовековые парфюмерные традиции Франции выращены в прекрасном климате страны, где лучше всего чувствуют себя самые драгоценные цветы мира – розы, жасмин, лаванда.

В двадцатом веке духи Франция получили серьезное развитие благодаря талантам дизайнеров-революционеров, таких как Жан-Поль Эллена, Коко Шанель, Нина Ричи, Кристиан Диор.

французская парфюмерия, история

Экскурс в историю

Однако история французских парфюмеров началась задолго до них. Как мы уже упоминали, климат Франции располагает к выращиванию душистых растений. В Грассе, где много сотен лет выращивают сырье для парфюмерной промышленности Франции, первыми начали выращивать лаванду и апельсиновый цвет. При королевском дворе и в монастырских госпиталях было принято использовать эссенции и ароматические масла растений для целей врачевания и придания телу и одежде приятного запаха. Когда в восемнадцатом веке французы догадались разбавлять драгоценные масла и эссенции спиртом, который сохранял аромат гораздо дольше и позволял расходовать его экономнее, духи получили гораздо более широкое распространение.

Сегодня изменился и сам Грасс: здесь выращивается гораздо большее разнообразие растений, был привезен жасмин и розы. Однако традиции обработки собранных цветов остаются старыми – весь труд ручной и очень кропотливый. Например, популярный ингредиент многих духов – роза – дорог потому, что для одного литра розового концентрата нужно обработать по технологии триста тысяч розовых бутонов. Цена концентрата розы может стоить около девяти тысяч долларов. И это только один ингредиент духов, а ведь их может быть около сотни! Нетрудно догадаться, что флакон французских духов не может стоить дешево.

Конечно, есть Индия и Китай с большими цветочными плантациями и дешевой рабочей силой. Однако их попытки создавать собственные духи не имеют большого успеха, поэтому эти страны покупают лицензии французских парфюмерных домов, чтобы производить более дешевые духи у себя на месте.

А Франция была и остается парфюмерной лабораторией: новые ароматы появляются еженедельно, а не раз в десятилетие, как прежде. Однако каждый парфюмерный дом ищет уникальную гармоничную формулу, которая позволит войти в историю с новой Шанель № 5. Рецептура этого аромата не менялась на протяжении 90 лет, и ветеран до сих пор хорошо продается. Шанель выбрала когда-то именно его из множества предложенных вариантов, заказанных у известного парфюмера и друга дизайнера. Флакон был пронумерован пятым номером, что и дало название Chanel №5.

Духи Шанель номер пять

После Шанель появились также прекрасные классические ароматы как Poison, созданный домом Christian Dior, Tresor, изобретенный для Lancome и Opium, придуманный для Yves Saint Laurent. Духи нового поколения, такие как диоровский J’Ador и актуализированный Жан-Полем Герленом первый в истории французской парфюмерии восточный аромат 1925 года – Shalimar.

Проявления красоты многогранны – это знают французские парфюмеры, создающие сложные, многослойные ароматы, чтобы выбрать свои французские духи получилось у каждой женщины.